








В пятницу 2 февраля состоялось, ставшее уже традиционным, заседание клуба «Молодая семья». Тема собрания «Речевое развитие дошкольников». Организаторы и выступающие: учитель - логопед Панюшева Мария Николаевна и воспитатель Гришина Ольга Александровна.
Мария Николаевна, на мастер – классе «Как учить стихи играючи» поделилась с родителями нетрадиционными способами и методами эффективного и успешного разучивания стихотворений. При заучивании с детьми наизусть стихов, многие сталкиваются с такой проблемой: не все дети хорошо запоминают текст стихотворения.
Родителям был задан вопрос; «Как вы думаете, почему дети плохо запоминают текст?»
Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребенка, с личными переживаниями, интересами, потребностями. Тогда нет мотивации для запоминания, а если нет мотивации – нет результативной деятельности.
Мария Николаевна поделилась с родителями игровыми формами запоминания текста, такими, как: «Рисуем стихотворение», родители попробовали зарисовать мнемодорожку простыми символами и прочитать стихотворение, опираясь на картинки. Следующие упражнения: «Изображаем в действии», «Расскажи стихи руками», «Показываем стихи», «Играем стихи», родители с помощью действий обыгрывали сюжеты произведений. Так же Мария Николаевна ознакомила взрослых с использованием одной или серии картинок для лучшего запоминания текста.
Родители на собственном примере убедились что, разучивание должно быть для дошкольника делом веселым, эмоциональным, и при этом содержание стиха – осязаемым, видимым, представляемым.
Гришина Ольга Александровна выступила с мастер – классом «Пальчиковая гимнастика». Родители узнали, что развитие мелкой моторики через простые пальчиковые игры, влияют на развитие речи ребенка. Ольга Александровна рассказала, для чего нужна пальчиковая гимнастика, какие существуют правила разучивания пальчиковых игр, дала рекомендации по использованию упражнений дома. Родители с удовольствием поиграли в пальчиковые игры «Солнышко», «Мышка», «Кормушка», «Птички», «Наша группа» и др., отметили нюансы в подборе игр, в зависимости от возраста и степени развития мелкой моторики рук у детей.
Хочется отметить доброжелательность и готовность родителей приходить и узнавать новое в воспитании и развитии своих детей.
Учитель - логопед Панюшева М.Н.,
Воспитатель Гришина О.А.